Иерусалим:
24 - 34°
Тель-Авив:
24 - 31°
Эйлат:
29 - 40°
Приложение
для Android
Мобильная
версия
18+
NEWSru.co.il :: Пресса22 декабря 2005 г., 15:24

The Marker: Убытки "русского" телеканала составили 100 миллионов шекелей

время публикации: | последнее обновление: блог версия для печати

Рэли Куварски, в течение двух лет занимавший пост генерального директора 9-го Канала израильского телевидения, дал интервью изданию The Marker накануне своего ухода.

Куварски решил не возобновлять контракт с телеканалом, контрольный пакет акций которого принадлежит бизнесмену Льву Леваеву и его компании "Африка Исраэль". Отныне он займется частным предпринимательством.

Рэли Куварски сменил на посту генерального директора телеканала Юлию Шамалову-Беркович через полтора года после создания 9-го Канала.

Одним из первых его шагов стало изменение названия с "Исраэль Плюс" на 9-ый Канал, и замена слогана "Мы здесь живем" на "Русские на Девятом". По словам Куварски, он также немедленно создал исследовательскую группу, которая собирала сведения о выгоде от предоставления рекламы телеканалу, которые затем передавались рекламодателям.

Куварски отметил "вопиющее невежество рекламодателей во всем, что касается "русских" новых репатриантов". "Мне приходилось выслушивать фразы типа "русские пьют парное молоко", "русские пьют водопроводную, а не минеральную воду", "русские не едят хумус", – заявил он. Куварски заявил, что ему удалось убедить рекламодателей в том, что различия между "русскими" новыми репатриантами и израильскими телезрителями минимальны.

Другим важным шагом стало изменение содержания программ телеканала. Куварски распорядился прекратить трансляцию передач, обращенных к израильтянам вообще, а не к новым репатриантам. Таким образом канал стал более "русским". "Выходцы из России не бегут в Израиль. Они могли бы поехать в другие страны, но предпочли переехать сюда, и желают сохранить свою культуру и язык", – отметил бывший директор.

К достижениям предыдущего руководства Куварски отнес бронирование за телеканалом девятого номера. "Мы бы не хотели оказаться на 180-м месте. Маленькие числа легче запомнить. Я – не российский канал, и желаю находиться по соседству с другими израильскими каналами", – сообщил он.

Куварски сообщил, что за время его пребывания на посту генерального директора 9-го Канала, доходы увеличились, а расходы – снизились. Тем не менее, телеканал по-прежнему остается убыточным. Он отметил, что владельцы потеряли 100 миллионов шекелей за время существования 9-го Канала. "Если тенденция не изменится, Леваев уйдет", – уверен Куварски.

Генеральный директор отметил, что главным препятствием на пути превращения 9-го Канала в приносящий прибыль остается предоставление израильскими фирмами рекламы другим каналам на русском языке, вещающим в стране.

Он утверждает, что владельцы кабельного и спутникового телевидения нарушают закон, предоставляя израильскую рекламу этим телеканалам. Высший суд справедливости (БАГАЦ) уже три года рассматривает иск 9-го Канала, требующий положить конец этой практике.

Сумма прибыли от продажи рекламы на русскоязычном телевидении в Израиле составляет 17-18 миллионов шекелей, из них 12 миллионов получает 9-й Канал, сообщил Куварски.

The Marker сообщает, что в 2004 году 9-й Канал смотрели 37% зрителей русскоязычного телевидения, RTVi – 21%, ОРТ – 21%, НТВ-Мир – 11% , РТР – 10%.

В 2005 году число зрителей 9-го Канала составило 39%, ОРТ – 26%, RTVi – 17%, РТР – 11%, НТВ-Мир – 7%.

Сокр. перевод NEWSru.co.il

facebook



...