18+
19 декабря 2018 г.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Дезинформация в российских СМИ о пленении израильских летчиков

время публикации: 17 ноября 2012 г., 00:34 | последнее обновление: 17 ноября 2012 г., 21:13 блог версия для печати фото

Вечером в пятницу, 16 ноября, на сайте российского информационного агентства "Росбалт" было опубликовано сообщение под заголовком "Палестинцы взяли в плен двух пилотов израильского самолета, сбитого над Газой".

- Дезинформация ХАМАСа: "В Тель-Авиве есть раненые, мы выпустили 3 ракеты по Иерусалиму"

В качестве источника данной непроверенной информации был указан сайт египетской газеты "Аш-Шурук".

На сайте "Аш-Шурук" действительно около 18:00 в пятницу было опубликовано сообщение следующего содержания: "Источники, близкие к палестинскому сопротивлению в секторе Газы, сообщают, что "Бригадам мучеников Изаддина аль-Касама" удалось захватить израильских летчиков, находившихся на борту военного истребителя F-16, сбитого зенитными ракетами. Второй канал израильского телевидения подтвердил накануне, что самолет был потерян в секторе Газы и потерян контакт с пилотами, находившимися на борту".

Данная информация не соответствует действительности и была официально опровергнута пресс-службой ЦАХАЛа за несколько часов до появления в российских СМИ.

Ее первоисточником, вероятно, был "Палестинский информационный центр", принадлежащий ХАМАСу и в последние дни регулярно публикующий дезинформацию о ходе боевых действий. Причем лживые сообщения о сбитых израильских самолетах публиковались и 15-го, и 16-го ноября. У ПИЦ есть русская версия, в которой также сообщалось о сбитом израильском самолете.

Другим источником данной дезинформации мог быть сайт "Бригад Изаддина аль-Касама" Alqassam.ps. Помимо лжи о том, что боевики этой группировки сбили израильский истребитель и захватили израильский БПЛА, в этом сообщении содержится недостоверное сообщение об обстреле Кнессета в Иерусалиме.

Редакция "Росбалт", по всей видимости, использовала текст сообщения агентства РИА "Новости", заголовок которого был несколько иным: "Палестинцы заявляют о пленении пилотов сбитого израильского самолета".

Следует отметить, что 16 ноября информацию о якобы сбитом израильском самолете распространили многие российские СМИ. В большинстве публикаций не содержалось утверждения о том, что речь идет о точной информации (хотя, например, Фонтанка.ру дала заголовок "Палестинские военные сбили самолет и взяли в плен пилотов", указав как источник "Росбалт"). По заголовку сообщения "Росбалта", не имеющего, судя по всему, собственного корреспондента в Газе, можно подумать, что информация заведомо достоверна.

Аналогичные проблемы заголовков в российских СМИ возникали и ранее. Так, например, во время Второй Ливанской войны РИА "Новости" сообщали о количестве подбитых израильских танков, не указывая в заголовках новостных сообщений, что речь идет об информации, переданной телеканалом или радиостанцией "Хизбаллы".

Ложь ХАМАСа. Видео пресс-службы ЦАХАЛа

facebook

Комментировать на сайте polosa.co.il






  Rating@Mail.ru  
Среда, 19 декабря 2018 г.
Все права на материалы, опубликованные на сайте NEWSru.co.il, охраняются в соответствии с законодательством Израиля. При использовании материалов сайта гиперссылка на NEWSru.co.il обязательна. Перепечатка эксклюзивных статей без согласования запрещена. Использование фотоматериалов агентств не разрешается.