18+
14 декабря 2018 г.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Российские СМИ продолжают повторять ложь об успехах ХАМАСа

время публикации: 19 ноября 2012 г., 06:14 | последнее обновление: 19 ноября 2012 г., 08:18 блог версия для печати фото

Российские телеканалы и онлайн-СМИ продолжают публиковать недостоверную информацию о событиях в секторе Газы, повторяя лживые заявления боевиков ХАМАСа.

В ночь на 19 ноября на сайте российского телеканала "Вести" появился материал под заголовком "Боевики ХАМАС атаковали израильский корабль и сбили вертолет". Причем в поисковой системе Яндекс.Новости этот сюжет показывался с данным заголовком и пометкой "Видео", из чего можно было сделать ошибочный вывод, что "Вести" транслируют видеозапись того, как боевики ХАМАСа атакуют израильский корабль или сбивают вертолет.

Сайт газеты "Комсомольская правда" опубликовал ту же дезинформацию под заголовком "Палестинские боевики подорвали израильский корабль и сбили вертолет". В публикации отмечается, что "Израиль эти данные пока не подтвердил", но из заголовка можно сделать неверный вывод о том, что речь идет о реальных событиях.

Следом за ними и сайт телеканала НТВ опубликовал лживое сообщение под заголовком "Боевики ХАМАС подбили корабль израильтян и сбили вертолет" (с видеосюжетом "по теме").

Другие заголовки, опубликованные уже утром в понедельник: "Бойцы Палестины подорвали израильский корабль и сбили вертолет" (сайт "Аргументы и факты"), "Боевики ХАМАС сбили вертолет и атаковали корабль вооруженных сил Израиля" (портал KM.ru), "Боевики ХАМАС атаковали израильский корабль и сбили вертолет" (сайт "Московского комсомольца") и т.п.

Источником дезинформации, перепечатанной российскими СМИ, был иранский телеканал "Аль-Алям", вещающий на арабском языке. Отметим, что даже в Египте этому каналу, регулярно распространяющему ложь, запретили работать.

Примечательно, что сайт "Бригад Изаддина аль-Касама" (AlQassam.ps), боевого крыла ХАМАС, сильно преувеличивающий успехи моджахедов, не сообщал о сбитом вертолете, а лишь заявлял, что в 18:06 в воскресенье боевики выпустили ракету "земля-воздух" по израильскому вертолету к востоку от Бейт-Хануна. То, что вертолет якобы сбили, было уже выдумкой "Аль-Алям".

Не исключено, что боевики ХАМАСа действительно обстреливали израильские катера, действовавшие 18 ноября около побережья сектора Газы. Однако ни о каком "подрыве" израильского корабля речи не шло.

Утром в понедельник, 19 ноября, редакция NEWSru.co.il получила официальное опровержение слухов о подбитых корабле или вертолете от пресс-службы ЦАХАЛа. Представитель армии заявил, что данные сообщения неверны, потерь в технике на море или в воздухе не было.

Напомним, что два дня назад российские СМИ (в частности, сайты "Росбалт" и "Фонтанка.ру") распространяли дезинформацию о том, что в секторе Газы якобы были пленены израильские летчики.

Ложь ХАМАСа. Видео пресс-службы ЦАХАЛа

facebook

Комментировать на сайте polosa.co.il






  Rating@Mail.ru  
Пятница, 14 декабря 2018 г.
Все права на материалы, опубликованные на сайте NEWSru.co.il, охраняются в соответствии с законодательством Израиля. При использовании материалов сайта гиперссылка на NEWSru.co.il обязательна. Перепечатка эксклюзивных статей без согласования запрещена. Использование фотоматериалов агентств не разрешается.