18+
21 мая 2019 г.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Загрузка...

Роман Абрамович недорого продал акции "Первого канала"

время публикации: 10 февраля 2011 г., 02:33 | последнее обновление: 10 февраля 2011 г., 02:36 блог версия для печати фото

Подразделение компании Романа Абрамовича Millhouse продало блокпакет из 25% акций "Первого канала" "Национальной Медиа Группе", подконтрольной банку "Россия" Юрия Ковальчука. Об этом сообщила пресс-служба НМГ.

Схема покупки такова: НМГ приобрела 100% акций ООО "РастрКом-2002" (подконтрольно Millhouse Романа Абрамовича), которое в свою очередь владело 25% акций ОАО "Первый канал", пишет BFM.ru.

НМГ заплатила за акции около 150 миллионов долларов, сообщил газете "Коммерсант" источник, близкий к банку "Россия", отметив, что фактически сделка состоялась еще в прошлом году, в конце декабря было получено разрешение антимонопольной службы. Однако официально о ней объявлено пока не было.

Информацию о сделке подтвердили пресс-секретарь Millhouse Джон Манн, глава "Первого канала" Константин Эрнст и гендиректор НМГ Александр Орджоникидзе.

Ковальчуку принадлежат два федеральных телеканала – 68% РЕН ТВ и 72% ТРК "Петербург – Пятый канал".

Роман Абрамович приобрел 49% акций "Первого канала" (тогда ОРТ) в 2001 году у Бориса Березовского, заплатив за них 175 миллионов долларов. Остальные акции – 51% – находятся под контролем государства, их поделили Росимущество, ИТАР-ТАСС и ТТЦ "Останкино".

Если оценка нынешней сделки верна, то пакет снова продан явно дешевле, чем он стоит на самом деле, сообщил BFM.ru Борис Березовский, который в 2007 году подал иск против Романа Абрамовича, обвинив своего бывшего партнера в том, что тот вынудил его продать акции ОРТ дешево.

"Я исхожу из того, что в январе 1999 года Внешэкономбанк выдал ОРТ кредит на 100 млн долларов под залог 13% акций. Как это принято, оценка залога как правило ниже, чем реальная рыночная стоимость. А это было после кризиса! А в конце 2010 года Джон Манн заявил, что стоимость "Первого канала" выросла в разы. Таким образом, пакет в 25% сегодня должен стоить гораздо дороже", – пояснил Березовский.

Этого же мнения придерживается и аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева. "Оценка явно заниженная. "Первый" – самый большой телеканал в стране. СТС сейчас стоит около 2,5 миллиарда долларов, а "Первый канал" должен стоить больше. В разы дороже", – заявила она BFM.ru.

facebook






  Rating@Mail.ru  
Вторник, 21 мая 2019 г.
Все права на материалы, опубликованные на сайте NEWSru.co.il, охраняются в соответствии с законодательством Израиля. При использовании материалов сайта гиперссылка на NEWSru.co.il обязательна. Перепечатка эксклюзивных статей без согласования запрещена. Использование фотоматериалов агентств не разрешается.